Другие темы

Астрофизики измерили температуру темной материи

Физики из Калифорнийского университета в Дэвисе измерили температуру таинственной темной материи, из которой примерно на четверть состоит наша Вселенная. Пока ученые очень мало знают о том, что такое темная материя, а физикам еще предстоит обнаружить ее частицу.

Но известно, что гравитация сгустков темной материи может искажать свет, идущий от удаленных объектов. Крис Фасснахт, профессор физики в Калифорнийском университете в Дэвисе и его коллеги, использовали это искажение (гравитационное линзирование), чтобы больше узнать о свойствах загадочного вещества.

Согласно общепринятой теории, темная материя холодная. Это означает, что ее частицы движутся медленно по сравнению со скоростью света. В свою очередь, это связано с массой самих частиц. Чем она меньше, тем «теплее» вещество и тем быстрее они будут двигаться.

По словам Фасснахта, модель холодной (и более тяжелой) темной материи верна в очень больших масштабах, однако в масштабе отдельных галактик она работает плохо. В результате появились другие теории и модели, в том числе и «теплой» темной материи с более легкими и быстро движущимися частицами. При этом исследования исключили «горячее» вещество, частицы которого движутся со скоростью, близкой к скорости света.

На этот раз астрофизики использовали гравитационное линзирование, чтобы создать лимит для тепла и, следовательно, массы темной материи. Ученые измерили яркость семи отдаленных квазаров и попытались найти изменения, вызванные сгустками вещества, а затем использовали полученные результаты для измерения их размера.

В итоге ученые получили нижний предел для массы потенциальной частицы темной материи и пришли к выводу, что она теплая. Теперь исследователи планируют добавить новые линзы, чтобы повысить точность своего открытия.

Оцените статью

/ 5. Всего голосов:

Показать больше

201 Комментариев

1. Excellent article. Keep posting such kind of information on your site.
    Im really impressed by your site.
    Hey there, You have performed an excellent job. I will certainly digg it
    and individually suggest to my friends. I’m confident they’ll
    be benefited from this website.

2. Wonderful goods from you, man. I’ve be mindful your stuff previous to and you are simply too excellent. I actually like what you have obtained right here, certainly like what you are stating and the way in which in which you are saying it. You’re making it enjoyable and you still take care of to keep it smart. I can not wait to read far more from you. That is actually a wonderful web site.|

3. You are so interesting! I don’t suppose I’ve read through anything like that before.
    So good to find somebody with unique thoughts
    on this issue. Seriously.. thanks for starting this up. This website is something that is needed on the web, someone with a
    bit of originality!

4. This is the right site for anybody who hopes to understand
    this topic. You know so much its almost tough to argue with you (not that I actually would want
    to…HaHa). You definitely put a brand new spin on a topic which has
    been discussed for many years. Excellent stuff, just great!

5. It is appropriate time to make some plans for the longer term and it’s time to be happy.
    agen slot terpercaya learn tagen slot terpercayas
    submit and if I could I desire to counsel you few
    attention-grabbing issues or tips. Perhaps you could write subsequent articles regarding tagen slot
    terpercayas article. I desire to read more tagen slot terpercayangs approximately it!